Меню

Подвижные игры

Подвижные игры для детей раннего и дошкольного возраста.

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия  на ребенка. 

     Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.

Игры для детей раннего возраста:

Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

Мышки
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут).

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Ножки, ножки бежали по дорожке
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Угости белку орешком
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

Игры для детей дошкольного возраста:

Барбосики

Что развивается и задействуется: скорость, внимательность, ловкость.

Особенности: необходимо будет купить игру, напольная.

Эта игра развивает зрительную и моторную координацию. Она отлично подойдет детям от 3 лет. 

·         Специальное устройство выталкивает шарики из миски на пол.

·         Дети собирают эти шарики специальными стаканчиками-щенками.

·         В соответствии с карточками заданий нужно собрать:

·         максимальное количество шариков,

·         по одному шарику каждого цвета,

·         шарики только своего цвета.

Побеждает тот, кто первый выполнит задание.

Волк и воробушки

Что развивается и задействуется: скорость, внимательность, ловкость.

Особенности: для игры нужно от 5 детей, инвентарь не нужен.

·         Из группы детей выбираем ребенка «Волка».

·         Дети «Воробушки» становятся в круг, берутся за руки, «Волк» стоит в центре круга с закрытыми глазами.

·         «Воробушки» водят хоровод вокруг «Волка» и говорят:

Нас ты, хитрый волк, не кушай,

Лучше песенку послушай!

Самолет летит голодный,

А февраль такой холодный.

Мы на лыжах не пойдем,

Мы народ с небес ведем!

«Волк» открывает глаза и ловит «Воробушков». Пойманный «Воробушек» становится «Волком».

Ловишки

Что развивается и задействуется: скорость, ловкость, увертливость.

Особенности: минимум 5 участников, ленточки длиной 50 см (количество ленточек соответствует количеству участников).

 

  • Каждый участник берет ленточку и заправляет один из концов за одежду так, чтобы было видно 30-40 см ленточки.
  • Выбирается «Ловишка», на поимку ему дают 5 мин.
  • Дети отходят от «Ловишки» на расстояние 2 м.
  • По сигналу «Ловишка» пытается догнать и вытянуть ленточку. Тот, у кого вытянули ленточку, выходит из игры.
  • По истечении 5 мин выбирают нового «Ловишку».
  • Выиграет тот «Ловишка», который соберет больше всего ленточек.

Ручеек

Что развивается и задействуется: прыжки, ловкость, равновесие.

Особенности: нужен мелок для рисования, проводится на улице.

 

  • На расстоянии 2 м друг от друга рисуются 2 параллельные линии.
  • Между линиями рисуются овальной формы камни (размер 10 на 20 см).
  • Дети стоят возле черты. По очереди перепрыгивают по камням до второй линии.
  • Выигрывает тот, кто не наступит мимо камня по дороге от одной линии к другой.

 

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

.

.

.

.


.