Меню

Условия для детей

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка-детский сад №121»  созданы все условия для полноценной воспитательно-образовательной. Основная  образовательная деятельность осуществляется по комплексной программе «Детство»,  целью  которой является обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, – через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Развивающая среда соответствует возрасту детей и  требованиям СанПиН.

Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. В предметно-развивающей среде групп присутствуют: детские столы и стулья, соответствующие ростовым данным.  Имеется учебная зона, где находится необходимый дидактический и учебный материал для эффективной организации образовательной деятельности с детьми. В группах находятся магнитофоны с различными аудиозаписями.

Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

    Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному, социальному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

    В учреждении эстетически оформлены музыкальный зал, творческая мастерская «Город мастеров», выставки детского творчества, выставка детских фоторабот,  персональные выставки рисунков воспитанников; уголки изобразительной, музыкальной, театральной  деятельности в группах, выставки поделок. На территории оформлена «Поляна сказок» с многочисленными героями: скульптуры «Лиса и колобок», «Кот ученый», «Русалка на ветвях», «Град на острове», «Ступа с Бабою Ягой», «Старик со старухой у разбитого корыта», «Цветик-семицветик». Многочисленные цветники имеют современный  дизайн и красочное оформление.

              Оборудована « Эколого-развивающая оздоровительная тропа». Путешествуя по ней, дети осознают взаимосвязь человека и природы, решается задача изучения художественной грамоты, художественно-эстетического воспитания. Объекты экологической тропы дают большие возможности для сенсорного развития ребенка при  проведении систематических наблюдений, различных праздников, игр, инсценировок;  для эмоционального развития детей, в частности, формирования чувств близости к природе и сопереживания. Тропа  позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей, продолжать эстетическое развитие дошкольников в игровой форме.

В целом в детском саду создана необходимая, разнообразная, эстетически оформленная предметно-развивающая среда.

В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы

- просторные групповые комнаты со спальнями;

- спортивный зал;

- медицинский блок с кабинетом массажа;

- музыкальный зал;

- студия детского творчества «Город мастеров»;

- кабинет педагога-психолога;

- сенсорная комната;

- кабинет учителя-логопеда;

- мини-музей «Хата казака»;

- кубанское подворье;

- детский спортивный комплекс—стадион;

- эколого-развивающая оздоровительная тропа;

- поляна сказок;

- беседка фантазий;

- фито-клумба;

- огород;

- плодовый сад, ягодник;

- цветочно-композиционное пространство;

- оснащенные игровые участки с павильонами.

 

.

.

.

.


.